Получение патента на работу

1 июля 2010 года вступили в силу поправки в закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», упрощающий процедуру оформления иностранных работников для работы в стране.

Отныне, иностранцы, решившие поработать по найму у физических лиц, должны покупать специальный патент. Он действует от 1 до 3 месяцев, но его можно продлевать. На оформление документа уходит до 10 рабочих дней.

Для получения патента иностранец обязан представить в территориальный орган УФМС все необходимые документы:

  • Заявление о выдаче патента;
  • Документ удостоверяющий личность;
  • Миграционная карта;
  • Гражданин обязан предоставить сведения о том, какой трудовой деятельностью он намерен заниматься;
  • Цветная фотография — 2 шт;
  • Уведомление о прибытии;
  • Квитанция по оплате госпошлины за 1 или 3 месяца (1000 руб. или 3000 руб. соответственно).

Патент выдается на срок от 1 до 3 месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более 3 месяцев, его стоимость — 1 тыс. рублей за месяц. Общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи патента. В случае нарушения закона, если гражданин РФ возьмет на работу, оговоренную в законе, иностранца без патента, он будет обязан выплатить административный штраф в размере от 2 до 5 тыс. рублей.

Работа и миграция